ПРОЕКТ ЕЛЕНЫ ЛАБЫНЦЕВОЙ
и
ТВОРЧЕСКОЙ СТУДИИ "ПРОЕКИЯ"
САЙТ ОПУБЛИКОВАН
1 МАРТА 2020
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Осваивать что-л., приобретая необходимые умения, навыки.
Постигать, уяснять смысл, значение чего-л. в процессе научного исследования.
Внимательно наблюдать за каким-л. объектом, явлением с целью понять что-л.
Обследовать что-л.
Тщательно рассматривать что-л. с целью ознакомления, для выяснения чего-л.
Пристально приглядываться к кому-л. с целью понять его сущность, характер.
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Воспринимать какую-н. письменную речь по ее внешним знакам, буквам и т. п. (произнося вслух или про себя, молча).
Различать, распознавать, видеть что-н. (какие-н. внешние проявления, признаки чего-н.), угадывая, постигая внутренний смысл, содержание.
Толковать, понимать, воплощая свое толкование в какой-н. внешней форме.
Произносить вслух написанное или напечатанное, имея текст перед глазами или наизусть, исполнять, декламировать.
Излагать, передавать устно слушателям содержание чего-н.
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Принимать участие в каком-л. общем деле.
Иметь долю в чем-л., в каком-л. предприятии, деле.
перен. устар. Принимать сердечное участие; сочувствовать.
ЛЕНТА ПРОКРУЧИВАЕТСЯ (ДОБАВЛЯЕМ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО
Токарева Виктория Самойловна
20 ноября
академик Российской академии кинематографических искусств «Ника», сценарист России, писатель Москвы
Стивен Шенфилд. ВИКТОРИЯ ТОКАРЕВА
JRL недавно воспроизвел интервью с очень уважаемым литературным критиком Аллой Латыниной, которое появилось в The Moscow Times (21.12.01) под заголовком «Охота на Достоевского следующего в России». Следующего Достоевского, кажется, нигде не видно, и даже возможных кандидатов на звание великого писателя очень мало.
Что касается моей любимой современной русской писательницы Виктории Токаревой, то она даже не упоминалась. И я заметил нотку снисходительности в ответе любого русского, претендующего на звание «культурного» человека, если я случайно упомяну о своем энтузиазме по отношению к ней.
К чему этот снобизм? Возможно, потому, что Токарева всегда пишет на прямолинейном разговорном русском языке, что очень помогает иностранцу, который пытается выучить язык. Возможно, потому, что ее тема всегда - повседневная жизнь обычных людей, без «глубокого» философствования Достоевского или сюрреалистической фантазии, которой наполняет творчество Виктора Пелевина (одного из немногих писателей, заслуги которых признает Латынина). Возможно, просто потому, что ее причисляют к писательнице романтической фантастики, жанра с очень низким социальным статусом повсюду, читаемого в основном женщинами - более низкого статуса, чем детективная литература, которой Латынина уделяет внимание.
Я читаю Токареву уже почти 20 лет, но она существует гораздо дольше. Родившись в Ленинграде, она окончила Ленинградское музыкальное училище по специальности пианист, что объясняет, почему многие ее рассказы посвящены музыкантам, а затем поехала в Москву, чтобы изучать сценарии в Государственном институте кинематографии. Ее первый рассказ («День без фибоначчи») появился в 1964 году. Она известна своими фильмами и сериалами, а также рассказами и новеллами, хотя последние не менее, чем первые демонстрируют ее талант к ярким диалогам.
Хотя Токарева никогда не философствует подробно, ее работы богаты проницательными и поразительными взглядами как на индивидуальную психологию, так и на меняющиеся социальные условия. Она не навязывает читателю свои взгляды на текущие события, но, тем не менее, она очень социально осведомленный писатель. «Моя тема, - говорит она в письме к читателю, - это ностальгия [тоска] по идеалу ... Может показаться, что любовь не зависит от политической системы, но оказывается, что все встроено в общество, и любовь не исключение ". (1)
Иногда она даже может сказать что-то интересное о высокой политике или международных отношениях, хотя она подходит даже к таким предметам с точки зрения червяка - например, с точки зрения испуганного солдата, которого глубокой ночью вызывают в штаб-квартиру для набора текста. Советское объявление войны Японии.
Что особенно привлекает в Токаревой, так это то чувство, которое она передает как рассказчик своих героев. Ей нравится подшучивать над ними, но всегда с легкой иронией, а не с резким сарказмом. Читатель чувствует теплоту ее сочувствия ко всем ее персонажам - мужчинам и женщинам, циникам и наивным идеалистам - даже когда они сводят друг друга с ума.
Токарева находится между позднесоветской и постсоветской эпохами. Но ее голос звучит последовательно: сильная преемственность стиля и отношения преодолевает разрыв. В некоторых несущественных моментах один период ее творчества отличается от другого. Гласность позволила ей заняться ранее деликатными темами. Помимо прочего, это позволяло ей писать о сексе. Но в ее ранних работах было что-то, что она потеряла в 1990-е годы. Одна особенность, которую я особенно ценил, - использование ею метафор, взятых из физических наук, исчезла - по-видимому, из уважения к тем читателям, которые не могли ее понять. Лучшая ее работа, на мой взгляд, была опубликована в конце 80-х в журнале «Новый мир» - после отмены цензуры, но до начала коммерциализации.
Очень жаль, что ни одно произведение Виктории Токаревой не издано в английском переводе.
1.Можно и нельзия (М .: ЭКСМО-Пресс, 1998), с. 7.
Библиография
1969 — «О том, чего не было»
1972 — «Когда стало немножко теплее»
1978 — «Летающие качели»
1983 — «Ничего особенного»
1991 — «Сказать — не сказать…»
1992 — «Римские каникулы»
1993 — «Почём килограмм славы?»
1995 — «Антон, надень ботинки!»
1995 — «Вместо меня»
1995 — «Хэппи энд»
1996 — «Лошади с крыльями»
1997 — «Можно и нельзя»
1998 — «Этот лучший из миров»
2002 — «Мужская верность»
2004 — «Птица счастья»
2006 — «Террор любовью»
2009 — «Дерево на крыше»
2012 — «Тихая музыка за стеной»
2012 — «Короткие гудки»
2013 — «Так плохо, как сегодня»
2014 — «Сволочей тоже жалко»
2015 — «Муля, кого ты привёз?»
2015 — «Мои мужчины»
2016 — «Немножко иностранка»
2016 — «Кругом один обман»
2017 — «Дома стоят дольше, чем люди»
2018 — «Дом за посёлком»
2019 — «Жена поэта»
Фильмография (сценарист)
1968 — Урок литературы
1971 — Джентльмены удачи (с Георгием Данелия)
1973 — Совсем пропащий (экранизация романа Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна», с Георгием Данелия)
1976 — Сто грамм для храбрости
1977 — Мимино (с Резо Габриадзе и Георгием Данелия)
1977 — Перед экзаменом
1978 — Шла собака по роялю
1981 — Шляпа
1983 — Талисман
1987 — Стечение обстоятельств
1993 — Ты есть…
2000 — Вместо меня
2006 — Простая история