ОТКРЫТА

ПУЛКОВСКАЯ

ОБСЕРВАТОРИЯ

Пу́лковская обсерватория (ГАО РАН) — основная астрономическая обсерватория Российской академии наук. Открыта 7 (19) августа 1839 года. Располагается в 19 км к югу от центра Санкт-Петербурга на местности Пулково на Пулковских высотах (Пулковской горе)

Научная деятельность обсерватории охватывает практически все приоритетные направления фундаментальных исследований современной астрономии: небесная механика и звёздная динамика, астрометрия (геометрические и кинематические параметры Вселенной), Солнце и солнечно-земные связи, физика и эволюция звёзд, внегалактическая астрономия, аппаратура и методика астрономических наблюдений.

РОССИЙСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ  БИБЛИОТЕКА

Беляев В.В. Российская современная авиация : ил. справочник / В. Беляев, В. Ильин. – Москва : АСТ : Астрель, 2002. – 319 с. : ил. – (Военная техника).
Шифр РНБ: 2002-3/25322Издание включает краткие технические характеристики, летные данные, состояние и дополнительные сведения о 41 военном и 25 гражданских самолетах. Книга содержит материалы о самолетах ОКБ Антонова (Украина), созданных в 1991 г., и более поздних, спроектированных с участием Российской авиационной промышленности.

Росси́йский Импера́торский вое́нный возду́шный флот (Императорский военно-воздушный флот) — военно-воздушные силы Русской императорской армии и Русского императорского флота.

Императорский военно-воздушный флот формально существовал в 1912—1917 годах, хотя уже с 1885 года существовали воздухоплавательные части армии, а потом, и флота. Несмотря на свою короткую историю, сыграл значительную роль в развитии мировой авиации[2]. Включал в себя органы военного управления, авиационные и воздухоплавательные части, заведения, учреждения и предприятия.

 

 

ОМГА

КАЛЕНДАРЬ: ВАЖНЫЕ ДАТЫ В ИСТОРИИ АВИАЦИИ
14 августа 1958 года Указом Президиума Верховного Совета СССР были установлены почётные звания «Заслуженный лётчик-испытатель СССР» и «Заслуженный штурман-испытатель СССР»

АВГУСТ
 
1  2  3   
5   6  7   8  9  10  11  12 
13  14  15  16  17  18  19
20  21  22  23  24  25  26 27  28  29  30 
 

 

 

 

 

 

А.С.Пушкин

...Поэт идёт, открыты вежды...

Глазунов был последним классиком русской музыки. Его место в истории - между предшествующими, старшими русскими композиторами творческого содружества "Могучая кучка" и такими его последователями и учениками, как Стравинский и Шостакович, которым он, по их собственным признаниям, указал путь. Три поколения композиторов почитали его. Чайковский писал 25-летнему Глазунову в 1890 году: "Вы гениальны". Стравинский признавался в своих "Воспоминаниях": "Каждое его новое произведение воспринималось как музыкальное событие первого порядка. Я был изумлен его поразительным композиторским мастерством. Естественно, что для меня эти симфонии стали образцом". Шостакович вспоминает "с большой теплотой и благодарностью" о своих ученических годах у Глазунова, а русский композитор Гнесин констатирует: "Из тысячи учеников нет никого, кто не обязан ему". Также велико его влияние на Скрябина, Мясковского, Хачатуряна и Прокофьева.

Глазунов занимает заметное место в истории русской музыки. По стилю своих сочинений он примыкает отчасти к «Новой русской школе», но культивирует по существу европейские классические музыкальные формы. Его произведения отмечены яркой оркестровкой, большим гармоническим и контрапунктическим мастерством, тонким лиризмом.

Для мужского хора студентов Православного Богословского института Сергиевского подворья в Париже Глазунов в 1935 году сделал две обработки церковных распевов («Плотию уснув яко мёртв» 3-го гласа греческого распева и стихиры Пасхи знаменного распева), которые вошли в «Сборник церковных песнопений», изданный под редакцией Н. Н. Черепнина в 1939 году Православным Богословским институтом в Париже. По признанию Л. А. Зандера, стихиры Пасхи — «подлинный синтез духовной традиции и личного музыкального творчества»

 

Глазунов создал мир счастья, веселья, покоя, полета, упоения, задумчивости и многого, многого другого, всегда счастливого, всегда ясного и глубокого, всегда необыкновенно благородного, крылатого...
А. Луначарский

 

 

 

Глазунов Александр Константинович

10 августа
преподаватель Санкт-Петербургской консерватории, композитор XIX века

День

рождения

сегодня

Писатели

Алеников Владимир Михайлович
7 августа
писатель СССР, сценарист, переводчик поэзии на русский язык, кинорежиссёр XX века

Арро Владимир Константинович
2 августа
депутат Ленсовета — Петросовета 1990—1993, драматург СССР, писатель России XX века

Бахтерев Игорь Владимирович
27 августа
драматург СССР, поэт России, писатель XX века, прозаик русского авангарда

Волошин Александр Никитич
31 августа
писатель России XX века

Вольф Сергей Евгеньевич
8 августа
поэт России, писатель XX века

Греч Николай Иванович
14 августа
журналист России, лингвист, мемуарист Российской империи, педагог, издатель, писатель XIX века

Захарченко Василий Дмитриевич
1 августа
поэт XX века, публицист России, писатель, журналист

Зощенко Михаил Михайлович
9 августа
писатель России XX века

Крусанов Павел Васильевич
14 августа
писатель России XX века

Л. Пантелеев
22 августа - писатель СССР


 


 

Мережковский Константин Сергеевич
4 августа
ботаник России, зоолог, преподаватель Казанского университета, писатель в общественном достоянии

Мережковский Дмитрий Сергеевич
14 августа
поэт России XIX века, писатель, биограф, переводчик, эссеист, историк, философ, драматург

Никитин Николай Николаевич
8 августа
драматург XX века, писатель России

Слонимский Михаил Леонидович
1 августа
мемуарист СССР, писатель России XX века

Случевский Константин Константинович
7 августа
писатель Российской империи, драматург, переводчик поэзии на русский язык, поэт

Соллогуб Владимир Александрович
20 августа
мемуарист Российской империи, писатель России XIX века

Стариков Николай Викторович
23 августа
писатель России XXI века

Стволинский Юрий Моисеевич
29 августа
журналист Санкт-Петербурга, писатель-маринист

 

Борткевич Владислав Иосифович (7 августа) - экономист России, писатель в общественном достоянии, статистик.

 

Дубовицкая Ирина Михайловна (6 августа) - писатель Таджикистана, журналист.

 

Загоскин Николай Павлович (1 августа) - писатель в общественном достоянии, правовед Российской империи, историк.

 

Комарова Варвара Дмитриевна (24 августа) - музыковед России, писатель, литературовед.

 

Лагздынь Гайда Рейнгольдовна (1 августа) - писатель Твери, педагог России.

 

Марамзин Владимир Рафаилович (5 августа) - писатель России XX века.

Мелентьев Виталий Григорьевич (7 августа) - писатель Москвы.

 

Никитин Юрий Михайлович (25 августа) - писатель России XX века.

 

Порвин Алексей Кириллович (25 августа) - писатель России XXI века, поэт.

 

Романюк Сергей Константинович (6 августа) - историк архитектуры, писатель СССР, краевед Москвы.

 

Самуйлёнок Эдуард Людвигович (5 августа) - писатель XX века, драматург.

 

Соловьёв Евгений Андреевич (6 августа) - писатель Российской империи, драматург XIX века.

 

Шим Эдуард Юрьевич (23 августа) - драматург XX века, сценарист, поэт-песенник России, писатель, сказочник.

 

Элтанг Лена (29 августа) - писатель Литвы, поэт.

ДОМЛИТ. spb. ru   СЕГОДНЯ   10 августа  2020 г.

РОДИЛИСЬ
на брегах НЕВЫ

АВГУСТ

 

ОМГА

ПО СТРАНИЦАМ СТАРЫХ ГАЗЕТ
«Крылья Советов» №29 (89) от 18 августа 1933 г. На первой полосе – материал, посвящённый новому празднику – Всесоюзному дню авиации, утверждённому постановлением СНК СССР №859 от 28 апреля 1933 г.

 

Развернутыми симфоническими картинами можно назвать и балеты Глазунова, в которых связность фабулы отступает на второй план перед задачами яркой музыкальной характеристики. Самый знаменитый из них — «Раймонда» (1897). Фантазия композитора, издавна увлеченного красочностью рыцарских легенд, породила многоцветие нарядных картин — празднество в средневековом замке, темпераментные испано-арабские и венгерские танцы... Музыкальное воплощение замысла чрезвычайно монументально и красочно. Особенно привлекательны массовые сцены, в которых тонко переданы приметы национального колорита. «Раймонда» обрела долгую жизнь и в театре (начиная с первой постановки знаменитым балетмейстером М. Петипа), и на концертной эстраде (в виде сюиты). Секрет ее популярности — в благородной красоте мелодий, в точном соответствии музыкального ритма и оркестрового звучания пластике танца.

В следующих балетах Глазунов идет по пути сжатия спектакля. Так появляются «Барышня-служанка, или Испытание Дамиса» (1898) и «Времена года» (1898) — одноактные балеты, созданные также в содружестве с Петипа. Сюжет в них незначителен. Первый — это изящная пастораль в духе Ватто (французского живописца XVIII в.), второй — аллегория о вечности природы, воплощенная в четырех музыкально-хореографических картинах: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». Стремление к краткости и подчеркнутая декоративность одноактных балетов Глазунова, обращение автора к эпохе XVIII в., окрашенное оттенком иронии, — все это заставляет вспомнить увлечения художников «Мира искусства».

Созвучность времени, ощущение исторической перспективы присуще Глазунову во всех жанрах. Логическая точность и рациональность конструкции, активное использование полифонии — без этих качеств невозможно представить себе облик Глазунова-симфониста. Эти же черты в разных стилистических вариантах стали важнейшими признаками музыки XX в. И хотя Глазунов оставался в русле классических традиций, многие его находки исподволь готовили художественные открытия XX в. В. Стасов назвал Глазунова «русским Самсоном». Действительно, только богатырю под силу утвердить неразрывную связь русской классики и нарождающейся советской музыки, так как это сделал Глазунов.

Н. Заболотная

 

Постоянная экспозиция расположена в подземном Памятном зале. Обилие природного камня в отделке, символические детали внутреннего убранства, строгие интерьерные формы придают залу особую торжественность. Вдоль стен бронзовый фриз с непрерывным рядом светильников, выполненных из гильз 76-миллиметровых снарядов. По периметру всех подземных помещений установлено 900 светильников — по числу блокадных дней. На стенах надписи: в вестибюлях — названия предприятий города и области, работавших для фронта, в зале — названия населенных пунктов Ленинградской области, где проходили ожесточенные бои.

ГАЗЕТЫ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ О ВОЗДУШНЫХ СИЛАХ

«Красная Звезда»

Центральный орган Народного Комиссариата Обороны Союза ССР
Митинг в Военно-воздушной ордена Ленина академии имени Жуковского
Ответный удар сталинских соколов

«Комсомольская правда»

Орган Центрального и Московского комитетов ВЛКСМ
Враг будет разбит!

«Красный Балтийский флот»

Ежедневная краснофлотская газета Коснознаменного Балтийского флота
Летчики – участники боев
Враг пошел на-утек
Клятва сталинских соколов
Слово сталинских соколов

Симонов А.А. НЕКОТОРЫЕ СТРАНИЦЫ БИОГРАФИИ ЯКОВА НИКОЛАЕВИЧА МОИСЕЕВА – ПЕРВОГО РЕЙСОВОГО ЛЁТЧИКА «ДОБРОЛЁТА» Будущий первый рейсовый лётчик «Добролёта» Яков Николаевич Моисеев родился 6 (18) августа (по другим данным – 6 октября) 1897 года в станице Есауловская Нижне-Чирского юрта 2-го Донского округа Области Войска Донского (в 1952 году станица была затоплена водами Цимлянского водохранилища). Детство и юность Яков провёл в станице Таубеевская (ныне город Морозовск Ростовской области), с 1909 года работал батраком, грузчиком и землекопом. В Красной гвардии с 1917 года. В ноябре 1917 – марте 1918 – кавалерист Морозовской красногвардейской дивизии. Участвовал в боях против войск А.М. Каледина. В марте 1918 года был ранен пулей в левую ногу. В Красной Армии с марта 1918 года. Участник Гражданской войны: в марте-августе 1918 – шофёр броневика бронеотряда 5-й армии. Участвовал в боях на Дону и обороне Царицына. В июне 1918 года был ранен шашкой в голову, а в августе 1918 года получил сквозное пулевое ранение в грудь и был контужен. До сентября 1918 года находился в госпитале.

 

ОТСЮДА

#Мариинскийтеатр #АлександрГлазунов #Ирина

Колпакова

А.Глазунов. Раймонда. И.Колпакова, С.Бережной. Raymonda. Mariinsky theatre (1980)

 

 

 

Пулково. Астрономическая столица мира.

 

Место, овеянное славой замечательных астрономических наблюдений и славой воинских подвигов, свершенных во имя справедливости.

.

 

 

Днем рождения аэропорта Пулково официально считается 24 июня 1932 года. Тогда он назывался аэродром Шоссейная по названию находившейся рядом железнодорожной платформы.